29 января, среда
Доверие потребителей Германии должно улучшиться в феврале
Доверие потребителей Германии должно улучшиться в феврале на фоне дальнейшего улучшения экономических и ожиданий в отношении доходов. Кроме того, прогнозируется, что личное потребление вырастет на 1 процент в 2020 году, показали результаты опроса, опубликованного группой GfK по исследованию рынка в среду. Прогнозный индекс доверия потребителей GfK за февраль вырос до 9,9 пункта против 9,7 в январе, который был пересмотрен с 9,6. Экономисты ожидали, что оценка останется неизменной на уровне 9,6. Последнее исследование потребительского климата GfK было проведено с 8 по 20 января среди около 2 000 потребителей. «Первое урегулирование торгового спора между Соединенными Штатами и Китаем облегчает ситуацию также и в Германии. Потому что, как страна-экспортер, вы зависите от свободного и беспрепятственного обмена товарами в этой стране», - отметил эксперт по потребительским товарам GfK Рольф Бёркл. «Позитивные настроения потребительского климата в 2020 году подтверждают нашу оценку того, что частное потребление останется важной опорой экономики Германии в этом году». Индекс ожиданий по доходам в рамках исследования вырос на 9,6 пункта до 44,6 в январе после падения в предыдущем месяце благодаря более стабильным экономическим прогнозам на фоне хорошей ситуации с занятостью. Показатель склонности к покупке поднялся на 3,3 пункта до 55,5, самого высокого уровня за год. Сверхнизкие процентные ставки Европейского Центрального Банка еще больше увеличили покупательную способность, которая продолжает оставаться на низком уровне. «В результате сбережения в качестве альтернативы потреблению все еще не являются привлекательным вариантом», - сказали в GfK. «Все большее число банков также требует от частных инвесторов штрафных процентных ставок, что должно придать дополнительный импульс настроению для потребления».