28 января, вторник
В США индекс потребительской уверенности вырос больше, чем ожидалось
Согласно данным, полученным во вторник от Conference Board, в январе индекс потребительской уверенности показал значительный рост. Conference Board сообщила, что индекс потребительского доверия вырос до 131,6 пунктов в январе с пересмотренного в сторону повышения 128,2 пунктов в декабре. Экономисты ожидали, что индекс потребительского доверия поднимется до 127,8 пунктов по сравнению с 126,5 пунктов, согласно изначальным данным за предыдущий месяц. «Потребительское доверие выросло в январе после умеренного роста в декабре, вызванного в первую очередь более позитивной оценкой текущего рынка труда и повышенным оптимизмом в отношении будущих перспектив трудоустройства», - сказала Линн Франко, старший директор по экономическим показателям Conference Board. Она также добавила, что оптимизм по поводу рынка труда должен продолжать поддерживать уверенность в краткосрочной перспективе, и, как следствие, потребители будут продолжать стимулировать рост и предотвращать замедление экономики в начале 2020 года. Отражая улучшение оценки потребителями текущих условий, индекс текущей ситуации подскочил до 175,3 пунктов в январе по сравнению с 170,5 пунктов в декабре. Количество потребителей, утверждающих, что условия ведения бизнеса являются хорошими, увеличилось до 40,8% по сравнению с 39,0%, а число тех, кто утверждает, что условия ведения бизнеса плохие, снизилось до 10,4% по сравнению с 11,0%. CB также отметила, что оценка потребителями рынка труда также улучшилась: число тех, кто считает, что рабочих мест много, выросло до 49,0% по сравнению с 46,5%, а число тех, кто утверждает, что рабочие места трудно получить, сократилось до 11,6% по сравнению с 13,0%. Индекс ожиданий также вырос до 102,5 пунктов в январе по сравнению с 100,0 пунктов в декабре, так как потребители также были более оптимистичны в отношении краткосрочных перспектив. Доля потребителей, ожидающих улучшения условий ведения бизнеса в течение следующих шести месяцев, практически не изменилась и составила 18,8%, в то время как число тех, кто ожидает ухудшения условий, снизилось до 8,4% по сравнению с 8,8%. Количество потребителей, ожидающих увеличения числа рабочих мест в ближайшие месяцы, увеличилось до 17,2% по сравнению с 15,5%, в то время как количество тех, кто ожидает сокращения числа рабочих мест, снизилось до 13,4% по сравнению с 13,9%. В пятницу университет Мичигана должен обнародовать пересмотренные данные по потребительским настроениям в США за январь. Согласно прогнозу, индекс потребительских настроений в январе совпал с предварительным значением - 99,1 пунктов. В декабре показатель находился на отметке 99,3 пунктов.