24 августа, понедельник
В Новой Зеландии розничные продажи упали во 2 квартале
Розничные продажи в Новой Зеландии упали на 15% во втором квартале 2020 года во время карантина из-за COVID-19, сообщило в понедельник статистическое управление Новой Зеландии, отметив самое большое падение за последние 25 лет. Снижение было вызвано снижением цен на продукты питания и напитки на 40% (1,2 млрд новозеландских долларов); на топливо-на 35% (770 млн новозеландских долларов); на автомобили и запчасти-на 22% (729 млн новозеландских долларов); на жилье-на 44% (418 млн новозеландских долларов). «Это беспрецедентное падение в июньском квартале не было неожиданным, поскольку карантин из-за COVID-19 значительно ограничили розничную активность», - сказала менеджер по статистике розничной торговли Кэти Хикс. «Несущественные предприятия временно закрылись примерно на половину квартала.» В большинстве отраслей промышленности наблюдалось беспрецедентное падение продаж во втором квартале. Продажи продуктов питания и напитков упали на 40% или 1,2 миллиарда новозеландских долларов за квартал, что является самым большим падением в любой отрасли. На втором месте по величине падения оказалась розничная торговля топливом-на 35%, или на 770 миллионов новозеландских долларов. За этим падением последовали: розничная продажа автомобилей и запчастей-на 22% (729 млн новозеландских долларов); услуги по размещению-на 44% (418 млн новозеландских долларов); а также оборудование, строительные и садовые принадлежности-на 16% (350 млн новозеландских долларов). Такое падение было частично компенсировано значительным увеличением числа супермаркетов и продуктовых магазинов на 12 % (615 миллионов новозеландских долларов) по сравнению с тем же кварталом 2019 года. Это следует за рекордным ростом на 13% (665 миллионов новозеландских долларов) в марте 2020 года. «Супермаркеты и продуктовые магазины были основными услугами, которые оставались открытыми во время карантина, и сильный рост продаж отражает это», - сказал Хикс. В июне 2020 года объем продаж в отрасли, не связанной с магазинами, вырос на 20% (94 миллиона новозеландских долларов). Интернет-бизнес был востребован в период карантина, предоставляя широкий ассортимент товаров и преимущество доставки на дом. Розничная торговля электрическими и электронными товарами выросла на 5,4 процента (49 миллионов новозеландских долларов). Эти компании смогли работать в режиме онлайн как важнейшая услуга. Они обеспечивали доставку продуктов питания и электронных принадлежностей, таких как обогреватели или компьютерные мониторы для домашнего офиса. Общий объем розничных продаж снизился на 14 процентов по сравнению с предыдущим кварталом. Объем продаж продуктов питания и напитков снизился на 42 процента. Второе по величине падение пришлось на розничную торговлю автомобилями и запчастями (снижение на 22 процента). За этим падением последовала розничная торговля топливом (снижение на 25%), скобяными изделиями, строительными и садовыми принадлежностями (снижение на 18%) и жилыми помещениями (снижение на 45%). На розничную торговлю топливом частично повлияло снижение спроса из-за несущественных ограничений на поездки и более низких цен на заправке. Показатели розничных продаж упали во всех 16 регионах в июне 2020 года по сравнению с июнем 2019 года. В этом квартале в Оклендском регионе произошло самое большое падение стоимости доллара-на 13 процентов (1,2 миллиарда новозеландских долларов). Кентербери был следующим крупнейшим падением в долларовом выражении, снизившись на 17 процентов (516 миллионов новозеландских долларов).