23 апреля, четверг
Индекс потребительского доверия Германии от GfK на историческом минимуме
Индекс потребительского доверия Германии достигнет исторического минимума в мае из-за пандемии коронавируса и ограничительных мер, предпринятых для сдерживания вируса, показали результаты опроса, опубликованного в четверг группой исследования рынка GfK. Опережающий индекс потребительских настроений упал до -23,4 в мае с пересмотренных 2,3 пункта в апреле. Опрос проводился в первые две недели апреля, когда потребители начали ощущать полное влияние карантинных мер. «Учитывая, что экономика в значительной степени заморожена, это беспрецедентный прыжок с обрыва вряд ли удивителен», - сказал Рольф Бёркл, эксперт по потребительским настроениям GfK. «Ритейлеры, производители и поставщики услуг должны подготовиться к серьезному спаду в ближайшем будущем». Потребительский климат, как ожидается, столкнется с трудностями и в ближайшие месяцы, отметил Беркл. Остановка производства, закрытие предприятий, баров и ресторанов практически остановили экономическую активность во многих секторах. Сбои в цепочках поставок также препятствуют производству во многих областях промышленности. Поскольку потребители ожидают, что экономика погрузится в сложную рецессию, индекс экономических ожиданий упал до -21,4 в апреле с -19,2 в марте. Это самый низкий показатель с мая 2009 года, а именно со времен финансового кризиса. Индекс ожиданий по доходам рухнул на 47,1 пункта до -19,3 пункта. Это самое большое месячное падение с момента сбора данных в 1980 году. Индекс склонности к покупкам упал на 36 пунктов до -4,6 в апреле против 31,4 в марте. Неопределенность и страх потери работы подрывают потребление. Тем временем ухудшение потребительского климата также усугублялось значительным скачком склонности к сбережениям в апреле.