Дата: I квартал 2017
Биржа: NYSE
Тиккер: SNAP
Капитализация (ожидаемая): $25 млрд Социальная сеть обмена видеосообщениями нарастила в 2016 году доходы от продажи рекламы на 356% и готовится провести IPO на NYSE. Уже сейчас мобильным приложением, популярным среди нового поколения «миллениалов», пользуются более 300 миллионов пользователей ежемесячно. При этом международная экспансия Snapchat только начинается: Северная Америка по-прежнему обеспечивает сервису 40% от ежедневного числа активных пользователей. Наиболее популярные социальные сети среди американской молодежи
Что это такое? Флагманский продукт компании Snap Inc. — Snapchat. Это мобильное приложение для смартфонов. Зарегистрировавшись, пользователь получает возможность отправлять своим контактам короткие видеосообщения. Приложение поддерживает различные фильтры и способы обработки видео, позволяющие создавать смешные видео. Особенность приложения — функция автоудаления после просмотра делает сервис популярным среди молодежи. Стоимость компании на IPO может составить $25 млрд Следует отметить, что в 2013 году Snapchat, тогда еще не имеющий прибыли, отклонил предложение о выкупе компании со стороны Facebook на сумму $3 млрд. Для сравнения — за технологическую компанию виртуальной реальности Oculus Rift Марк Цукерберг заплатил $2 млрд. Также, внушительный пул инвесторов поддерживает компанию с различных этапов венчурного инвестирования, а именно: Alibaba, Fidelity Investments, GSV Ventures, Sequoia Capital, Kleiner Perkins, Tencent Holdings. Процент проникновения приложений в смартфонах пользователей по их возрастам (данные comScore)
Предположения Инвесторы ждут высокий спрос и позитивную динамику после IPO по ряду признаков. Стремительный рост пользовательской базы, успешная монетизация, активное развитие сервиса, в том числе и для рекламодателей. Мировой рынок интернет-рекламы в 2016 году вырос более чем на 4% и приблизился к $600 млрд. Темпы роста, а также перспективы занять существенную долю на этом рынке скажутся на доходах ранних инвесторов.