Продолжится ли рост популярности кальянов в Украине на фоне появления новой курительной продукции?


Первые кальянные начали открываться в Украине в 2000-ых годах. Это удовольствие по началу было доступно только в больших городах, а теперь данный девайс может приобрести каждый для личного пользования прямо у себя дома. За последние годы статистика популярности кальянов показывает, что рост числа любителей подымить слегка замедлился, но популярность не теряет своих позиций. При этом конкуренцию кальянам все больше составляют электронные сигареты.
По данным статистики около 2% жителей Украины регулярно курят кальян, большую часть составляют мужчины. Это примерно 700-800 тысяч человек. Во всем мире людей, потребляющих кальян постоянно, около 100 миллионов человек. 
Рынок кальянов в Украине за последние несколько лет выстроил четкую позицию в отношении табачной продукции для кальянов. На территории страны к продаже разрешены только сертифицированные товары, которые проходят строгий контроль. Все больше продукции сертифицируется, поэтому рынок табачной продукции в Украине на сегодняшний день очень разнообразен.
Популярность кальянов растет не только в сфере развлекательных заведений, но и для домашнего пользования. Рынок продолжает активно развиваться в этом направлении. Контрафактная продукция отслеживается уполномоченными органами. На сегодняшний день, от всей реализуемой табачной продукции на территории Украины, примерно 10-15% — это контрафакт. Точные цифры назвать невозможно, так как эта информация появляется только после выявления нелегальной продукции. 
За последние годы цены на дымный табак для кальяна в Украине и кальяны в связи с ростом популярности значительно выросли. Но этот факт не убил интерес украинцев, поэтому кальянные не теряют актуальности по сей день. Производители табачной продукции при этом не перестают подогревать интерес, создавая все больше новых необычных вкусов.
В Европе и СНГ популярность на кальяны намного ниже, чем в восточных странах. Для сравнения, там любителей «подымить» практически 50% населения. От общего процента людей, которые курят кальян постоянно, украинцы в мире составляют не более 2-ух процентов. Сигаретная продукция в стране прижилась лучше, а вот кальяны остались в качестве разнообразия. 
Ценообразование на рынке табачной продукции для кальянов зависит от многих факторов:
* удаленность страны производителя (поставки, расходы на транспортировку и лицензирование);
* сорт табачных листьев и условия выращивания;
* технология приготовления табака;
* репутация производителя;
* качество ароматизаторов (натуральные, искусственные или идентичные натуральным);
* упаковка (пакеты, коробки, баночки и т. д.).
Все эти критерии влияют на то, какая финальная цена будет у табачной продукции. Оптовые закупки для кальянных обходятся дешевле, но и расход там намного больше. Для частного пользования табака будет уходить меньше, но розничная продажа намного дороже. Большинство украинцев все же отправляются в кальянные заведения, приобрести кальян домой решается не каждый любитель дымной индустрии.
Украинцы стали выбирать более качественную продукцию, так как такой табак для кальяна обладает ярким вкусом и хорошо передает всю задуманную производителем ароматику. К тому же, сейчас стали больше обращать внимание на свое здоровье, поэтому качество табака стоит на первом месте.
Несмотря на то, что сейчас появилось много альтернативных девайсов и различной продукции для курения, кальяны не теряют свою популярность, а любителей «подымить» становится все больше.

Александр Пригожин
 0     0
« к списку постов

Обсуждение
Добавить комментарий