Автоматическая коробка передач — самый распространённый на сегодня вид автомобильной трансмиссии. Под термином «автомат» скрывается несколько существенно разных устройств.
Что значит коробка «автомат»
Коробка автомат (автоматическая трансмиссия, АКП) — это тип коробки передач, способный самолично и без вмешательства автовладельца избирать нужное передаточное число в соответствии с темпом передвижения и соответствубщими обстоятельствами. К автоматам принято относить ряд типов коробок передач: стандартную гидротрансформаторную АКП, «робот» (РКП) и вариатор (CVT). Хоть последние два класса правильнее называть автоматизированные трансмиссии.
Каждая из перечисленных трансмиссий существенно облегчает процесс управления: шоферу не нужно выжимать педаль сцепления и думать над выбором правильной передачи — передаточные числа подбираются самостоятельно. Все, что требуется, — нажать на газ и рулить. Прочитайте онлайн —
https://otoba.ru/transmissii/aisin/tg-81sc.htmlКонцепт отказа от ручного регулирования передач появилась почти тут же после изобретения автомобиля, но впервые достойно реализовать ее получилось лишь в 30-х годах XX века.
В 1902 году немецкий инженер Герман Феттингер сотворил судовой автомат. Спустя два года братья Стартевенты из Бостона предложили людям свою конструкцию, предназначенную для помещения на автомобили. По сути это была улучшенная механика с двумя передачами, регулирование которых происходило автоматически.
Полноценный же автомат изобрел Оскар Бэнкер (Асатур Сарафян) в 1935 году — его устройством заинтересовалась компания General Motors. С внедрением правок в 1940 году получился тот самый стандартный гидротрансформаторный автомат, который применяется в усовершенствованном формате по нынешний день.
Каждый автомат веско сложнее и дороже механики; следует сделать все возможное, чтобы сохранить его от выхода из строя.
Неаккуратная и агрессивная езда существенно сокращает жизнь автоматам (как и другим деталям авто). При похожей эксплуатации происходит повышенный износ фрикционов, планетарных редукторов, муфт и пр. Продукты износа портят масло и приближают к перегреву коробки. Испортиться может практически каждый узел.