28 августа, среда
Доверие потребителей в Германии останется неизменным в сентябре
В сентябре доверие потребителей в Германии останется неизменным, поскольку спад экономической уверенности был в значительной степени компенсирован склонностью к покупкам, свидетельствуют данные опроса, проведенные исследовательской группой GfK. Опережающий индекс потребительских настроений в сентябре остался на прежнем уровне 9,7, говорится в отчете GfK из Нюрнберга. Экономисты прогнозировали снижение показателя до 9,6. Опрос показал, что в августе склонность к покупкам улучшилась, а ожидания по доходам несколько снизились. Р> Между тем, экономические перспективы значительно ухудшились, поскольку потребители видят риск рецессии в Германии из-за глобального спада, торговых конфликтов с США и перспектив жесткого выхода Великобритании из ЕС. Индекс экономических ожиданий упал на 8,3 пункта до -12 в августе, самого низкого уровня с января 2013 года. Показатель ожиданий по доходам снизился на 0,7 пункта до 50,1. Тем не менее, такое значение свидетельствует о стабильности, считают эксперты. Ожидаемые доходы в значительной степени зависят от условий на рынке труда. Если условия на рынке труда значительно ухудшатся, это, безусловно, окажет влияние на финансовое положение домохозяйств в будущем, говорится в исследовании. Р> Отрасли, зависящие от экспорта, а именно автомобильная промышленность и ее поставщики, столкнутся с трудной ситуацией по занятости. Тем не менее, отмечен высокий спрос на рабочую силу, особенно в сфере услуг. В то же время в августе восстановилась склонность к покупкам. Показатель вырос на 2,5 пункта до 48,8 пункта. Текущий экономический спад был смягчен как склонностью к покупкам, так и ожиданиями дохода. Р> Аналитики GfK предупредили, что растущий страх потери рабочих мест может представлять риск для потребительских настроений. «Если в будущем рынок труда станет менее стабильным, а угроза значительного увеличения безработицы вырастет, экономика потребителей также пострадает от значительного спада», - сказали эксперты GfK.