27 сентября, пятница
Потребительские настроения в США восстановились в сентябре лучше прогноза
Потребительские настроения в США восстановились в сентябре лучше прогноза, согласно отчету, опубликованному Мичиганским университетом в пятницу. В отчете говорится, что индекс потребительских настроений за сентябрь был пересмотрен в сторону повышения до 93,2 с предварительного значения 92,0. Экономисты ожидали, что индекс не будет пересмотрен. После неожиданного пересмотра в сторону повышения индекс потребительских настроений показал заметный рост с трехлетнего минимума 89,8 в августе. «Потребительские настроения продолжали незначительно улучшаться в течение сентября из-за более благоприятных тенденций в отношении доходов, особенно среди домохозяйств со средним уровнем дохода», - сказал главный экономист опросов потребителей Ричард Кертин. Кертин отметил, что общие тенденции потребительских настроений остаются довольно благоприятными, но также обратил внимание на признаки нарастающего пессимизма на фоне растущей экономической неопределенности. «Торговая политика оказала наибольшее негативное влияние на потребителей, причем почти треть всех потребителей отрицательно отзывалась в сентябре о торговой политике, когда их попросили объяснить своими словами факторы, лежащие в основе их экономических ожиданий», - сказал Кертин. р> Он добавил: «Эти и другие политические проблемы до сих пор контролировались положительными финансами, хотя теперь все меньше потребителей ожидают повышения заработной платы или снижения уровня безработицы в следующем году». Восстановление индекса потребительских настроений в сентябре отразилось на улучшении как оценки текущих условий потребителями, так и их ожиданий. Индекс текущих экономических условий вырос до 108,5 в сентябре против 105,3 в августе, а индекс потребительских ожиданий вырос до 83,4 против 79,9. Что касается инфляции, то в отчете говорится, что годовые инфляционные ожидания выросли до 2,8 процента в сентябре с 2,7 процента в августе, а пятилетние инфляционные ожидания снизились до 2,4 процента с 2,6 процента. Отдельный отчет, опубликованный во вторник Советом конференции, показал, что доверие потребителей в США ухудшилось гораздо больше прогноза в сентябре, после того, как в августе данный показатель вырос относительно хорошо. Conference Board заявила, что индекс доверия потребителей упал до 125,1 в сентябре с пересмотренного в сторону понижения 134,2 в августе. Экономисты ожидали, что индекс доверия потребителей снизится до 133,0 против 135,1 в первоначальной оценке за предыдущий месяц.