25 октября, пятница
Доверие потребителей Германии должно снизиться в ноябре
В ноябре доверие потребителей Германии должно снизиться до трехлетнего минимума. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного исследовательской группой GfK в пятницу. Опережающий индекс потребительских настроений упал до 9,6 в ноябре против пересмотренных 9,8 в октябре. Прогноз был сделан в отношении 9,8. Помимо глобального экономического спада, торговых конфликтов и хаоса Brexit, потери рабочих мест, особенно в автомобильной промышленности и на финансовом рынке, отягощали настроения. Как следствие, потребительский климат упал до самого низкого уровня с ноября 2016 года, сказал Рольф Бёркл, эксперт по потребительским исследованиям GfK. Тем не менее, частное потребление останется важной опорой для экономики Германии в этом году. Индикатор экономических ожиданий упал в октябре на 4,8 пункта до -13,8 пункта. Последний раз, более низкое значение было зарегистрировано почти семь лет назад в декабре 2012 года. Индекс ожидаемого дохода снизился на 7,8 пункта до 39,0 пункта, самого низкого уровня почти за шесть лет. Несмотря на падение, склонность к покупкам в октябре осталась на высоком уровне. Индекс снизился на 3,4 пункта до 51,7.