01.10.2017 21:55
61 просмотр

Вся наша жизнь - игра

Наверное, нет в современном мире людей, которые хоть раз да не играли в игру на телефоне, персональном компьютере или приставках Xbox от Microsoft, Sony PlayStation или других менее популярных платформах.  Стоит несколько раз поиграть – и для многих это останется в твоей жизни навсегда. Что здесь говорить, давайте взглянем на очень наглядную статистику одной из самых популярных игровых площадок STEAM. Статистика демонстрирует (зеленые точки) хоть 1 загрузку игры за последние 7 дней. 


Даже из Северной Кореи, из города Хамхын была скачана, а возможно куплена на этой неделе игра. А учитывая режим этой страны это либо сам вождь, либо приближенные решили потренироваться поиграть в Homefront =) Кто не в курсе – посмотрите какой у нее сюжет.  Практически из всех заселенных точек планеты идет поток загрузок и покупок. Этот бизнес уже не нужно масштабировать. Только на одной площадке СТИМ на данный момент одновременно находится от 9 до 16 миллионов пользователей. 

Для одной части людей видеоигры стали как развлечение или хобби – для других как смысл жизни, работа и даже спорт. Ежегодно проводится сотни турниров с сотнями и даже миллионными призовыми фондами.  Все что популярно, очень быстро монетизируется. Сегодня это целая, очень мощная индустрия. На разработку игр и все что с этим связано тратятся огромные суммы, нередко превышающие суммы потраченные на самые дорогие фильмы.

Исследовательская компания Newzoo опубликовала отчет согласно которому рынок видеоигр в 2017 году составит $108,9 миллиардов. В 2016 этот показатель был  $101,1 млрд. Также прогнозируется, что объем рынка в 2020 году составит 128,58 миллиардов долларов, или примерно 7% в год. Можно сказать очень бурный рост.


Росту игрового рынка в первую очередь поспособствует мобильный сегмент, а в плане географии расширение произойдет за счет Китая и других азиатских стран. А вот в сфере игр для ПК ожидается спад. Что касается консолей, то Microsoft, Sony и Nintendo по-прежнему доказывают жизнеспособность сектора.




ПРИБЫЛЬНАЯ ВИРТУАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ


К примеру, подразделение компании Activision Blizzard - Blizzard Entertainment создала целый ряд замечательных видеоигр, но их, как мне кажется, гордостью, выступает немного потерявшая в популярности, но всё равно игра мирового масштаба World of Warcraft, которая в виде платежей за подписку ежемесячно приносит компании по 15 долларов. А таких подписок, по заявлению одного из работников компании – 10 миллионов, или 150 000 000 долларов выручки ежемесячно. Про этом всем даже ожидается рост до минимум 12 миллионов подписок.

Другое подразделение – компания Activision, известная культовой серией игр Call of Duty. За первые три дня продаж своей 12 части Call of Duty: Black Ops III, компания выручила больше полумиллиарда долларов (550). На фоне продаж своей 9 части это выглядит не особо впечатляюще поскольку в 2012 году Call of Duty: Black Ops II заработала ровно полмиллиарда всего за 24 часа с момента старта продаж. И даже сегодня, продукты 2012 года продолжают приносить деньги, ведь продажи никто не отменял. И это выручка только за 2 игры из серии которая на данный момент насчитывает 14 игр. С начала появления первой части Call of Duty в 2003 году разработчики продали более 250 миллионов копий игр серии. В ноябре 2014 года компания Activision представила отчет о количестве продаж игр серии. Выяснилось, что ближе к концу 2014 года было продано более 175 миллионов копий игры.

По данным Gamebomb.ru, за все время существования серии, прибыль от продажи шутеров Call of Duty составила около 10 миллиардов долларов США, и эта цифра продолжает расти с каждым днем. Давайте взглянем на график котировок акций Activision Blizzard. У компании с такой выручкой наверняка все должно быть хорошо.


Можно сказать график выглядит просто замечательно. Кстати, уже была представленная 14 часть серии Call of Duty: WWII – а это значит что будет новая большая прибыль и новый рост котировок.


ВЕЧНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ



Одним из главных конкурентов продолжает оставаться корпорация Electronic Arts (EA). Известная спортивными играми, изданными под лейблом EA Sports, игры, основанные на популярных лицензиях кино, такие как Harry Potter, и игры от продолжительных серий, таких как Need for Speed, FIFA, Medal of Honor, The Sims, Battlefield и более поздние игры: Burnout и серия Command & Conquer. Они также являются дистрибьюторами серии Rock Band.

В прошлом году компания получила при общем доходе 4 400 000 000 долларов чистую прибыль в 1 160 000 000. Интересная ситуация произошла с ценой на акции. В 2014 году, при общем доходе 3 580 000 000 долларов чистая прибыль получилась примерно 10 000 000. Но именно в этот период начался бурный рост цен на акции. Лично я, это связываю с тем, что в 2013-2014 году были анонсированы и готовились к выпуску целый ряд новых продуктов. Огромные деньги потрачены на разработку, и компания закончила год говоря в 0. Акции начали расти именно на ожиданиях инвесторов. К слову, они продолжают расти и сегодня.




И последняя в этом посте, но далеко не по значению - Ubisoft Entertainment SA, французская компания, специализирующаяся на разработке и издании компьютерных видеоигр, главный офис которой располагается в Монтрёй, Франция. Компания включает в себя студии в более чем 20 странах, среди них США, Канада, Испания, Китай, Германия, Россия, Болгария, Украина, Румыния и Италия. Ubisoft является одним из крупнейших игровых издателей в Европе. Ubisoft создала несколько успешных и награждённых призами игр, среди которых Assassin's Creed, Tom Clancy's Splinter Cell, Prince of Persia: The Sands of Time, XIII, Far Cry 2, Rayman 3, Tom Clancy's Rainbow Six 3: Raven Shield и Beyond Good & Evil.

Удивляет то что при довольно низкой чистой прибыли акции компании продолжают расти, и достигать новых ценовых рекордов. Я связываю это с тем что большая часть средств идет в разработку новых продуктов, что не может не радовать меня, как и других поклонников этой компании и ее продуктов.





Источники:

http://gamebomb.ru/gbnews/14940

https://hi-tech.ua/obem-ryinka-kompyuternyih-igr-sostavit-108-9-milliardov-v-2017-godu/

http://store.steampowered.com/stats/?l=russian

https://ru.wikipedia.org/wiki/Electronic_Arts

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ubisoft


 2     0
« к списку постов

Обсуждение
Михаил Фурсов неделю назад
Я даже и не знал что у компаний создателей игр такой большой рост с 2012!
Добавить комментарий