Короткая память трейдера или эффект недавности - психология торговли

Эффект недавности связан с эвристикой доступности. Он представляет собой то, что информация, полученная недавно, лучше и легче запоминается, чем полученная позже. Это означает более высокую вероятность воспроизведения материала, последнего раздражителя или стимула(особенно когда серия длинная). Противоположностью эффекту недавности, является эффект первичности (о нем будет в одном из следующих постов).



Немного теории

Эффект недавности объясняется кратковременной памятью - если воспроизведение начинается сразу после восприятия, его последние элементы все еще находятся в этом «модуле» нашей памяти. Джордж Миллер был одним из первых исследователей, занимающихся этим вопросом. Американский психолог на конференции в Массачусетском технологическом институте (1956) представил свои исследования об ограничениях кратковременной человеческой памяти. В них он доказал, что человек способен запоминать от 5 до 9 элементов (магическое число Миллера 7 +/- 2). Такая небольшая емкость этого «оперативного» хранилища памяти означает, что при получении новой информации из нее должна быть удалена «более старая» или грубо говоря, непригодная для использования информация. При условии, что нас постоянно бомбардируют стимулами, время их хранения в кратковременной памяти очень ограничено (до нескольких секунд). Неповторяемая информация за несколько мгновений будет забыта. Если, например, во время вождения автомобиля, по радио мы слышим номер, на который нужно отправить SMS для участия в конкурсе - то запомним его лишь на несколько секунд, и если мы его не повторим, он навсегда исчезнет из нашей памяти. Единственный шанс запомнить - банальное повторение, знакомое нам всем со школы. Это позволяет передавать информацию так называемой долговременной памяти.

 

Эффект недавности на практике

Это очень полезный инструмент. Зная, как функционирует человеческая память, мы можем использовать различные варианты в наших интересах. Например:

  • если мы отправимся с презентацией компании на многодневную конференцию, на которой будут также многие другие предприниматели, лучше всего выступать последним, потому что слушатели и потенциальные инвесторы, будут помнить последнее выступление лучше
  • если мы будем участвовать в переговорах, лучше всего дать самые сильные аргументы в конце
  • если мы создаем рекламу для вашего продукта, лучше всего поставить самую важную информацию в конце сообщения, потому что она усилит ее влияние
  • если мы хотим продать продукт с более высокой ценой, лучше поместить его в конце списка, а один дешевле посередине. Существует вероятность того, что клиент будет помнить описание последнего продукта больше, а цена (по сравнению с предыдущим) уже не будет играть такого решающего значения

 

Эффект недавности при инвестировании

Успех в трейдинге зависит от психологии больше чем нам кажется.  Можно менять торговые системы или брокера но свою, неповторимую комбинацию психологических характеристик изменить сложно.  Эффект недавности заставляет трейдера сосредоточиться на самых последних данных, игнорируя или недооценивая данные за более ранний период. Это может привести к отказу от широкого взгляда на рынок в результате интервального анализа или общего мышления с точки зрения «герменевтического круга». Трейдер, под влиянием эффекта недавности, будет анализировать только свежую информацию. Думаю, что большинство из нас знает, чем это может закончиться: следующая большая свеча роста на D1 без ссылки на W1 или MN или вообще на предыдущую рыночную историю может показаться нам информацией о развороте тренда, а не, например, сильной коррекцией.

Эффект недавности также может вызывать сомнения относительно вашей торговой системы или инвестиционной стратегии после серии потерь на фоне заявлений о недавних прибыльных сделках, представленных нам каким-то «гуру». Или даже такая информация, что «Петя инвестировал в серебро, и хорошо на этом заработал», может привести нас к инвестированию в сырье, нюансов торговли которым мы не знаем, ведь раньше мы занимались только валютой. Наша торговля изменилась под влиянием последней информации.


Вместо резюме

Эффект недавности, связанный с функционированием нашей памяти, кажется неизбежным. Однако осознание его возникновения и специфики может защитить нас от его влияния, и с другой стороны, позволит использовать его искусно. Надеюсь, что предоставленная информация окажется для вас полезной.

 

 0     0
« к списку постов

Обсуждение
Добавить комментарий