Amazon – всадник коммерческого апокалипсиса

Если сказать, что компания Amazon – кит американского фондового рынка, будет еще мягко сказано. Ее капитализация достигла на этой неделе, 680 млрд. долларов, или более чем, например, ВВП Саудовской Аравии, и это еще после сильной коррекции которая началась в конце марта. В течение последних 12 месяцев ее акции выросли более чем на 50 процентов, а за 10 лет - 1 700 процентов. В течение двух десятилетий, компания, из довольно скромного книжного интернет-магазина превратилась в крупнейшего в мире продавца, отодвинув при этом с рынка даже такие гиганты, как Walmart. Ее генеральный директор Джефф Безос является самым богатым человеком в мире, и располагает активы достигающие 111 млрд. долларов. Amazon сегодня стала очень инновационной компанией. Некоторое время назад даже начала предоставлять услугу доставки на дом в отсутствие клиентов на месте. Amazon является корпорацией, которую ненавидят тысячи людей из сферы мелкой и средней розничной торговли, что усилило интерес со стороны левых активистов, президента США Дональда Трампа. По неофициальной информации, Трамп действительно ненавидит Amazon и обвиняет ее в разрушении экономики маленьких городков Америки. Его отношение как обычно выражается в твиттере: «Я выражал свою обеспокоенность в связи с Amazon задолго до президентских выборов. В отличие от других, они платят низкие налоги или вообше никаких налогов не платят ни правительствам штатов, ни местным органам власти, использовав при этом нашу почтовую систему в качестве своего мальчика на побегушках (вызывая огромные потери для США) и разрушил бизнес тысяч предприятий розничной торговли!»- писал Трамп на Twitter. Прав ли он, или только выразил свою навязчивую идею?


Рост благодаря субсидиям

Конечно, Amazon не стал бы таким гигантом, если бы не умело маневрировал в американской правовой и налоговой системе. Закон Верховного суда 1992 года стал очень полезным, постановив, что интернет-магазины не будут платить налоги с продаж, если они не имеют физического присутствия в штате, например, в стационарном магазине или в торговом центре. Amazon использовала этот закон крайне умно, расположив свои центры в штатах, где налоги были низкими или нулевыми. (Это, конечно, была вполне законная стратегия).

Однако в 2011 году компания решила, что для нее было бы выгоднее охватить своей сетью торговых точек всю территорию Соединенных Штатов для более быстрой доставки товаров клиентам. Поэтому Amazon начала платить налог с продаж во всех 45 штатах, в которых этот налог действует. Однако компания платит только за свои прямые продажи. Продажи, совершенные пользователями сервиса Amazon (также с использованием сервиса доставки), не облагаются налогом, хотя это почти половина транзакций, проводимых на сайте.

 «Нет никаких сомнений в том, что Amazon может собирать эти налоги и переводить в государственную казну, но это просто не делается. Результатом является ценовое преимущество перед конкурентами» - говорит Карл Дэвис, директор Института налоговой и экономической политики США.


Amazon также удалось убедить многие штаты предоставить ей многочисленные налоговые льготы и субсидии. Компания спекулировала тем, что ее распределительные центры создадут тысячи новых рабочих мест. По данным организации Good Jobs First Amazon, с 2000 года она собрала в США субсидии в размере 1,9 млрд. долл. США.

Компания также пользуется лояльным отношением американской почты. Аналитики Citigroup опубликовали в апреле прошлого года отчет о том, что почта несет убытки от поставок с Amazon. Их расчеты показали, что если бы Amazon платил справедливую цену или 1,46 доллара за каждую доставку, это означало бы увеличение расходов на 2,6 млрд. долл. США. Американская государственная почта потеряла 2,7 млрд. долларов в течение 2017 года. Чистая прибыль Amazon на 2017 год составила 3 ​​миллиарда долларов США. Поэтому, если администрация Трампа приведет к тому, что почта будет взимать больше с Amazon, тогда Джефф Безос со своей компанией станет менее привлекательным для инвесторов. Можно даже рискнуть тезисом, что Amazon накопила свой большой успех на рынке, используя слабости американского государства. И это одна из причин, почему Джеффу Безосу не нравятся как Трампу, так и левым антиглобалистам.

 

Все было бы не так плохо, если бы Amazon добилась успеха только за счет американской почты и закону о налогам. Большая проблема заключается в том, что конкуренция со стороны Amazon вытесняет целые торговые сети из бизнеса, ведет к банкротствам в этом секторе и потере рабочих мест. Традиционные магазины и торговые центры в США находятся в остром кризисе, хотя экономика растет стабильными темпами, уровень безработицы падает, растет заработная плата, а потребительские настроения хороши. Этот кризис уже назвали коммерческим апокалипсисом. По оценкам Cushman & Wakefield, в 2017 году около 9 000 магазинов в США были закрыты. (За это время такие сети, как Sears и Macy's, исчезли). В этом году более 12 000 магазинов могут быть закрыты из-за Amazon. Для сравнения: в кризис 2009 года было закрыто чуть более 4000 магазинов. Аналитики Credit Suisse считают, что из 1,2 тыс. торговых центров открытых в США за 2017 год, 25 процентов будут закрыты к 2022 году. Аналитики UBS считают, что в торговом секторе США в прошлом году исчезло 65 000 рабочих мест. Конечно, Amazon не единственный виновник коммерческого апокалипсиса. Потребительские привычки меняются, шоппинг все больше проводится в Интернете, и многие из розничных сетей были в больших долгах. До этого, находящиеся в упадке торговые центры вытеснили небольшие местные магазины. Однако Amazon, несомненно, вносит значительный вклад в исчезновение этих коммерческих динозавров. Закрытые торговые центры портят вид американских городов и многие друзья президента Трампа из индустрии строительства жалуются на ущерб, наносимый Amazon и ее агрессивной стратегией.

 1     0
« к списку постов

Обсуждение
Добавить комментарий