11.04.2017 12:19

Современные миллионеры задают новую моду разумному потреблению

Начнём.../ Бум потребления уступает место экономии. Основная причина на поверхности - снижение доходов. Но есть еще одна - снижение которой умалять не стоит - это богатые и знаменитые, вернее их потребительские привычки. //

Именно богатые и знаменитые задают моду на то, какую машину купить, на каком курорте отдохнуть, в каком платье выйти в свет. К сожалению, это стремление подражать многих привело в кредитную яму. Чтобы получить заметную последнюю модель смартфона совсем недавно россияне занимали деньги под сумасшедшие проценты у микрофинансовых организаций. Похоже, что такие привычки скоро уйдут в прошлое - современные миллионеры задают новую моду на разумное потребление. 

Образ богатого человека, чья жизнь не отличается от жизни среднестатистического жителя появился в связи с бумом IT- индустрии и технологических стартапов. Скромный молодой обладатель огромного состояния из кремниевой долины, так называемый self made (сделавший себя сам). Он занимается разработкой перспективных направлений, биотехнологий, робототехники и программного обеспечения или мобильных приложений. Вот популярный образ успешного миллионера нового поколения. Простая футболка и джинсы, автомобиль среднего класса, дешевые наручные часы и слова "Я стремлюсь свести к минимуму количество принимаемых мной решений, так как мне нужны все ресурсы моей головы в работе. Не хочу ломать голову что надеть и где пообедать". Это Марк Цукерберг, основатель Facebook. Подобный взгляд на жизнь разделяют многие миллионеры 21 века. 

Кстати, именно социальные сети стали самым эффективным проводником модных тенденций. Демонстрируя свои предпочтения и образ жизни через интернет, миллионеры способны быстро передать новый образ мышления тем, кто на них ровняется. Подтверждение тому - количество перепостов вот этой фотографии. Подпись под ней гласит "Когда попадается на глаза кто-нибудь с важным видом, я вспоминаю, как выглядят двое мужчин, у которых на двоих 135 млрд. долларов." 

Справедливости ради, стоит отметить, что бережливость - это не новое веяние. Богатейшие люди планеты проповедуют этот образ жизни на протяжении всей своей жизни. Вот несколько примеров:

- Уоррен Баффет, основатель финансовой империи живет в доме, купленном еще в 1958 году за 31,5 тысячу долларов в родном городе Омаха. Уоррен любит бургеры из известной сети фастфуда Макдональдс, избегает многолюдных собраний, предпочитая им скромный головной офис на 20 человек, приобретает подержанные автомобили. О дорогих покупках он однажды сказал, что это лишняя головная боль. 

- Карлос Слим, богатейший мексиканский бизнесмен, основатель сети Zara тоже не любит роскошь. Он носит простые электронные часы, редко пользуется услугами телохранителей и предпочитает добираться от работы до дома без водителя. 

- Ингвар Кампрад, основатель IKEA, рассказал, что всегда летает эконом-классом, своих сотрудников просит использовать обе стороны листа бумаги, а вся мебель в его доме из собственного же магазина. 

Бережливые привычки миллионеров оказались полезными не только для потребителей - бизнес успешно на них зарабатывает. Так, например, узнаваемая черная водолазка Стива Джобса помогла компаниям производящим похожие водолазки увеличить свою прибыль в десятки раз. Производителю свитеров, в котором появился Стив Джобс в своем последнем выступлении в 2011 году пришлось закрыть свой сайт из-за огромного числа заказов, поступивших от фанатов американского IT-предпринимателя. В компании сказали, что обеспечены работой на несколько лет вперед. 

Другим примером могут служить производители автомобилей-гибридов. Рост популярности этих транспортных средств, по большей части, заслуга богатых и знаменитых. Уилл Смит, Леонардо Ди Каприо, Джордж Клуни, Стивен Спилберг и многие другие селебрити, поддерживающие борьбу с загрязнением окружающей среды и отказ от бензина, активно пользуются электрокарами, подавая пример остальным людям. Несмотря на то, что сверхроста рынка электромобилей так и не случилось, каждый год в мире продается все больше машин, работающих на электричестве. 

Теперь вернемся в нашу страну. Среди российских миллионеров есть также люди придерживающиеся принципов экономии и бережливости. В основном, это все те же представители и предприниматели в сфере передовых технологий. Так например, Сергей Брин, сооснователь поисковой системы Google, утверждает, что до сих пор обращает внимание на ценники в магазинах и не любит, когда недоедают еду. 

Однако, в целом, чтобы скромность и бережливость стали привычными атрибутами жизни российских миллионеров должно пройти некоторое время. Богатые люди России все еще продолжают активно вкладывать деньги в недвижимость, яхты, самолеты, соревнуясь в их стоимости и величии. Недавно вышедшая песня Роби Уильямса "Party Like a russian" может служить доказательством того, что наши владельцы миллионных состояний до сих пор воспринимаются, как живущие напоказ и не ограничивающие себя в удовольствиях люди.
« к списку постов

Обсуждение
Добавить комментарий